Люди
11 мая 2021 г.
Скандал с Павленским – провокация или уголовщина?
17 ЯНВАРЯ 2017, АЛЕКСАНДР РЫКЛИН

ТАСС

16 января художник Петр Павленский, находящийся ныне во Франции, заявил, что они с женой намерены просить у этой страны политического убежища. Свое решение г-н Павленский объяснил провокацией, которую над ними учинили представители спецслужб при содействии одной из актрис столичного Театра.doс. Нет никаких сомнений в том, что в минувший понедельник эта новость стала чуть не самой обсуждаемой в русском сегменте Фейсбука. Что, прямо скажем, не удивительно – за последние четыре года Петр Павленский, благодаря своим художественным акциям, имеющим очевидный политический подтекст (достаточно вспомнить поджег двери ФСБ, акции на Красной площади или в поддержку Pussy Riot), приобрел чуть не всемирную известность. Кто-то восхищен, кто-то возмущен языком эпатажа, на котором художник разговаривает со своей аудиторией, но и те, и другие признают, что язык этот мощный, а разговор в итоге получается важный и содержательный. Особый интерес у уважаемой публики вызвало демонстративное игнорирование художником любых угроз со стороны государства – в том числе и репрессий. Готовность жертвовать собой весьма органично вписывалась в предлагаемую нам художественную концепцию. И вот теперь такой человек фактически бежит из страны.

В двух словах история такова – в Театре.doс есть актриса Анастасия Слонина, которая, согласно ее заявлению в СК, 4-го декабря чудом избежала сексуального насилия со стороны четы Павленских. (Сразу хочу отметить, что оба супруга придерживаются свободных взглядов на межполовые отношения, о чем неоднократно сообщали заинтересованной общественности.) По версии Слониной, в гостях у Павленских она подверглась грубым домогательствам и даже физическому насилию, в результате которого была вынуждена покинуть жилище четы Павленских в голом виде. Есть в этой драматичной истории еще один персонаж – молодой актер и режиссер вышепоименованного театра Василий Березин, который со Слониной находился в близких отношениях. Так вот этот самый Березин вроде бы был избит Павленским и его друзьями за несколько дней до визита Слониной к художнику. Соответственно, на данный момент над Павленским повисла угроза двух уголовных дел. Его могут обвинить в избиении и попытке изнасилования. Собственно, свой отъезд из России художник объясняет именно тем, что теперь его хотят «закрыть» по «плохой» статье. Свой интерес к юной артистке Петр Павленский подтверждает, а вот факт насилия в отношении этой дамы категорически отрицает.

Мнения ученых разделились. Понятно, что те, кто близко знаком с семьей Павленских, на их стороне, а всеми любимое руководство Театра.doс (прежде всего его директор Елена Гремина) стоят горой за молодую актрису.

Вообще-то цивилизованные общества выделяют значительные средства на институты, призванные разрешать подобного рода конфликты, определять и наказывать виноватых, а так же информировать общественность о результатах своей работы. В России мы тоже силовые органы содержим за немалые деньги. Только у нас они состоят исключительно на службе у государства, которому никакого доверия нет. Например, в данном конкретном случае мы точно знаем, что художник Павленский находится в конфронтационных отношениях с государством под названием «Россия». Могли ли правоохранительные органы нашей страны организовать против него столь чудовищную провокацию? Никаких сомнений! Но ведь мы не можем исключать и того, что в данном случае имеем дело действительно с уголовным преступлением. А то мы с вами знаем мало случаев, когда в одном человеке несомненный талант уживается со склонностью к насилию или с любыми другими пороками…  А как же нам выяснить правду?

А – никак. Мы в очередной раз столкнулись с результатом разрушения важнейших государственных институтов нашей страны. У российского общества нет сегодня в руках инструмента, с помощью которого оно смогло бы определить – попытка художника Павленского трахнуть актрису Слонину сопровождалась насилием или нет… Поэтому с таким положением дел надо либо смириться, либо попытаться эту ситуацию изменить…  

Фото: Россия. Москва. 8 июня 2016. Художник Петр Павленский (в центре), признанный виновным в поджоге двери здания ФСБ на Лубянке, приговоренный к 500 тыс. рублей штрафа и освобожденный в зале Мещанского районного суда. Слева - супруга П.Павленского Оксана Шалыгина. Сергей Савостьянов/ТАСС












  • Сергей Цыпляев: Космос переходит в ту же сферу, что и авиация: в ней делается очень много, но это достаточно рутинно. Осталась одна задача – полёт на Марс...

  • РБК: «Роскосмос» лишился нескольких потенциальных контрактов на запуски зарубежных спутников из-за «подлых санкций» США, рассказал глава госкорпорации Дмитрий Рогозин…

  • Аркадий Дубнов: Наверное, это останется самым дорогим, самым радостным праздником той эпохи для детей первых послевоенных поколений. 

РАНЕЕ В СЮЖЕТЕ
Повторить уже не сможем
12 АПРЕЛЯ 2021 // АЛЕКСАНДР ГОЛЬЦ
Не знаю как вы, а я стал уже покрываться пятнами и гусиной кожей от первых тактов песен про детей Галактики, грохот космодрома, а также про пыльные тропинки далеких планет, песен, которые всю прошедшую неделю звучали уже не из каждого утюга, а из каждого водопроводного крана. Отечественные чиновники от пропаганды, способные опошлить самое святое, с тактом и изяществом стада носорогов оттоптались на 60-й годовщине действительно славного события в истории человечества – первого полета человека в космос, совершенного нашим соотечественником Юрием Гагариным. Команда «достойно отметить» пришла, очевидно, с самого верха, и весь телеэфир с утра до ночи был забит славословиями относительно побед в освоении космоса.
Прямая речь
12 АПРЕЛЯ 2021
Сергей Цыпляев: Космос переходит в ту же сферу, что и авиация: в ней делается очень много, но это достаточно рутинно. Осталась одна задача – полёт на Марс...
В СМИ
12 АПРЕЛЯ 2021
РБК: «Роскосмос» лишился нескольких потенциальных контрактов на запуски зарубежных спутников из-за «подлых санкций» США, рассказал глава госкорпорации Дмитрий Рогозин…
В блогах
12 АПРЕЛЯ 2021
Аркадий Дубнов: Наверное, это останется самым дорогим, самым радостным праздником той эпохи для детей первых послевоенных поколений. 
Памяти Инны Булкиной
22 ЯНВАРЯ 2021 // БОРИС ДОЛГИН
Тревога — чувство, с которым в последние недели заглядываешь в ленту Фейсбука, опасаясь увидеть RIP рядом с новым именем. Но даже в этой ситуации невозможно было поверить сообщению о смерти Инны Булкиной. И потому что последняя запись ее была опубликована менее чем за сутки до того, и потому что больше десяти лет она все время была офлайн или онлайн «на расстоянии вытянутой руки», с ее ироничной интонацией, колеблющейся между теплой усмешкой, искренним недоумением и чуть брезгливым сарказмом.
Призраки не умирают
30 ИЮЛЯ 2020 // АДЕЛЬ КАЛИНИЧЕНКО
Вот она и умерла, в смысле — умерла физически. Хотя в чем-то они бессмертны, все эти потомки «призрака коммунизма», который (сама не раз его тут видала) и по сей день в их лице все бродит и бродит, бедолага, по Европе и не только по ней. Но тогда в марте 1988 года эта дама-призрак пришла, как и положено призракам, непрошенно, причем туда, где ее меньше всего ждали — в «Совраску», в «Советскую Россию», в годы Перестройки самую, без преувеличения, демократическую газету Советского Союза. А какие там собрались тогда у нас талантливые перья, все, как на подбор: Толя Головков, Паша Гутионтов, Игорь Коц, Володя Долматов, Андрюша Дятлов...
«Абрикосовая война» в Москве между Арменией и Азербайджаном
20 ИЮЛЯ 2020 // АЛЕКСАНДР РЫКЛИН
За что мы прежде всего любим и ценим московское правительство? Правильно – за открытость и честность. Конфликт последних дней, в который оказались вовлечены представители двух кавказских диаспор, армянской и азербайджанской, наглядно проиллюстрировал вышеприведенный тезис. Сначала глава Департамента торговли и услуг Алексей Темерюк уверял, что никакого конфликта нет в природе, а потом сразу, без какой-либо промежуточной стадии начал утверждать, что он, конфликт этот, которого не было, «уже разрешен». Некоторое недоумение общественности по поводу определенной логической нестыковки этих заявлений московского чиновника нисколько не смутило. 
Прямая речь
20 ИЮЛЯ 2020
Николай Сванидзе: Межэтнический конфликт всегда страшен и иррационален, какие бы аргументы ты ни приводил, в чьих-то глазах окажешься виноват, и московские власти это прекрасно понимают.
В СМИ
20 ИЮЛЯ 2020
Эхо Москвы: В столичной мэрии и в посольстве Армении заявили об урегулировании вопроса с доступом товаров армянского экспорта на столичные продовольственные рынки.
В блогах
20 ИЮЛЯ 2020
Ирек Муртазин: Может, я что-то пропустил, и территорию, на которой расположен «Фуд Сити»,  уже вывели из состава России и там не действуют российские законы?